Меню
Главная - Новости - Судебная власть во вьетнаме

Судебная власть во вьетнаме

Судебная власть во вьетнаме

Кандидаты на ключевые должности в высшие органы государственной власти в стране являются членами Политбюро. Съезд Коммунистической партии Вьетнама проводится один раз в пять лет, на нём определяются направления политики партии и правительства.

Политическое устройство

Существует тесная взаимосвязь и координация деятельности между различными государственными ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Осуществление судебной власти и, особенно, правосудия является одной из важнейших функций государства в лице народных судов.

Народные суды играют очень важную роль в государственном аппарате. б.


Важноimportant
Согласно Конституции СРВ 1980 г. (ст.16) государственному сектору экономики принадлежала руководящая роль в народном хозяйстве, и ему обеспечивалось преимущественное развитие. Государство должно было «направлять, использовать и преобразовывать все несоциалистические экономические секторы». Государственно-бюрократические методы руководства вьетнамской экономикой привели в середине 1980-х гг.

к ее хроническому кризису. В 1986 г. во Вьетнаме начались реформы, направленные на развитие рыночных отношений при сохранении социалистических ориентиров развития страны (политика «дой-мой», буквально «обновление»). Важность национального частного сектора экономики была признана в 1988 г. официально. В 1990 г. Национальное собрание приняло первые законы о частных предприятиях, об акционерных обществах и об обществах с ограниченной ответственностью.

Судебная власть во вьетнаме

Только лишь тогда, когда Совет Министров издал Постановление No 24- YDBT от 10 августа 1981 об изменении, дополнении к организации Экономического арбитражного совета, он стал независимым органом, состоящим из специализирующихся арбитров.

Ст. 1 Постановления No 06/СР от 5 января 1981 г. Правительства СРВ Экономический арбитражный совет рассматривает только споры в отношении экономических контрактов между следующими юридическими лицами: государственные предприятия, или смешанные государственно-частные, государственные учреждения, подразделения Народной Армии; коллективные и общественные организации; сельскохозяйственные кооперативы, имеющие счета в банках.

За нарушения, связанные с деятельностью предприятия, собственник подлежит не гражданско-правовым, а лишь административным и уголовным санкциям (ст.26, 27 Закона о частных предприятиях). Новые социально-экономические отношения закрепила Конституция 1992 г., согласно которой государство управляет и развивает многоукладную экономику товарного производства на основе рыночного механизма и социалистической ориентации. Многоукладная экономика с разными формами организации производства и предпринимательства основывается на общенародной, коллективной, частной собственности, среди которых основной является общенародная и коллективная собственность (ст.15).

Важнейшим шагом на пути формирования современного гражданского права Вьетнама стало принятие 28 октября 1995 г. первого общенационального Гражданского кодекса (вступил в силу с 1 июля 1996 г.).

Суды во вьетнаме

1. Споры, возникающие в результате предпринимательской и коммерческой деятельности между физическими и юридическими лицами, имеющими право заниматься предпринимательской деятельностью между собой с целью получения прибыли:

а) Купля и продажа товаров;

б) Предоставление услуг;

в) Распределение;

г) Экономическое представительство;

д) Сдача на комиссию;

е) Аренда, сдача в аренду, лизинг;

з) Строительство;

и) Консультация, оказание технологической помощи;

к) Перевозка товаров, пассажиров авиацией, морским путем, железной дорогой, автодорогой;

л) Купля и продажа облигаций, акций и других ценных бумаг;

м) Инвестиция, финансы, банковские операции;

н) Страхование;

о) разведка и разработка недр;

2.

Кодексе Gia Long (династии Нгуен), Кодексе Hong Due (династии Ле), изданном в период 1460-1497 гг. В Южном Вьетнаме действовали также приказ от 16 марта 1910 г., установивший правила гражданской и торговой процедуры, Уголовный кодекс 1912 г.; постановления (decrets) от 16 февраля 1921 г. и от 18 декабря 1906 г., содержавшие нормы торгового права и уголовной процедуры. Центральный Вьетнам (Аннам) имел значительно более полные кодексы: Гражданский, принятый по частям в 1936-1939 гг.; Кодекс гражданского и торгового процесса 1912 г.; Уголовный кодекс 1933 г.; Уголовно-процессуальный кодекс и Торговый кодекс 1942 г.
В Северном Вьетнаме в 1931 г. был принят Гражданский кодекс. Он содержал и право коммерческих компаний. После победы над французскими колонизаторами в 1954 г. Вьетнам обрел независимость. Но его территория была разделена (по 17-й параллели) на две части: Северную и Южную.

Одновременно утратили силу декреты о гражданском договоре от 29 апреля 1991 г., о жилищных отношениях от 26 марта 1991 г., о наследовании от 30 августа 1990 г., о защите прав промышленной собственности от 28 января 1989 г., о защите авторских прав от 2 декабря 1994 г. и о передаче иностранных технологий Вьетнаму от 5 декабря 1988 г. Согласно Преамбуле ГК СРВ он «создает правовую основу для либерализации производственной деятельности, укрепления демократии и гарантий социального равенства и прав человека. Кодекс вносит вклад в обеспечение стабильности и здоровых социальных отношений в жизни общества и в развитие традиций солидарности, взаимной любви, добрых нравов и национальной культуры, которые исторически складывались в процессе становления и защиты вьетнамской государственности.

Председатель Верховного суда Вьетнама избирается на должность и освобождается от должности Национальным собранием по представлению Президента Республики. Срок его полномочий равен сроку одного созыва Национального собрания — 5 лет. Он подотчетен Национальному собранию, а в период между сессиями — его Постоянному комитету и Президенту Республики.
Все другие судьи — заместитель председателя и судьи Верховного суда, председатель, его заместители и судьи военных судов и местных народных судов всех уровней — назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики. Срок полномочий всех судей любого уровня — 5 лет.

Сравнительное изучение законодательства об организации и принципах функционировании судебной системы в Российской Федерации, апробированных мировой практикой форм судопроизводства других стран позволило выявить перспективы по совершенствованию во Вьетнаме законодательства об организации судебной системы страны, по демократизации форм судопроизводства, по укреплению гарантий независимости судей при отправлении правосудия, по усилению социальной и правовой защиты судей и других работников юридических органов СРВ.

Список использованной литературы

1. Конституция Социалистической Республики Вьетнам, принятая 18 апреля 1992 г.- Хошимин Изд-во Университет -1995

2.

Перед тем как принимать решения о национальной политике, Правительство должно консультироваться с Советом национальностей. Глава государства — Президент, избираемый сроком на 5 лет Национальным собранием из числа депутатов и отчитывающийся перед ним за свою деятельность. Президент уполномочен: опубликовывать Конституцию, законы, указы; вносить в Национальное собрание предложения о назначении, освобождении и отзыве Вице-президента, Премьер-министра, председателя Верховного народного суда и главного прокурора Верховной народной прокуратуры; на основе решений Национального собрания или его Постоянного комитета назначать, освобождать, отзывать вице-премьера и других членов Правительства; назначать, освобождать и отзывать заместителей председателя Верховного народного суда и его народных заседателей, а также заместителей и членов Верховной народной прокуратуры.
Что касается экономических контрактов, где одной из подписывающих сторон является производственный коллектив, производственная группа, частный производитель или предприниматель, или, где одна из сторон не имеет разрешения заниматься предпринимательством, либо не имеет счета в банках, то регулирование споров входит в компетенцию народных судов. 13 февраля 1982 Совет Министров издал Постановление No 22-НDBT, которым поручены новые задачи экономическому арбитражу – регулировать споры, касающиеся контрактов по страхованию товаров; споры, касающиеся погашения долга в отношении экономических контрактов между субъектами экономики, имеющими счета в банках. В соответствии с ст.
Закона об организации судебной системы от 1992 г., которое предусматривает, что суд наделен дополнительными полномочиями по регулированию экономических споров.

Исходя из вышеуказанных целей были поставлены задачи правовой реформы в судебной системе- четкое определение функции, задач, компетенции народного суда и усовершенствование организации и его деятельности – а конкретно:  Строительство судебной системы на основе принципа разделения инстанций в независимости от административных единиц выражается в том, что суды первой инстанции будут представлять собой уездные суды, которые будут размещены только в некоторых уездах; суды кассационной инстанции в основном будут рассматривать дела в кассационном порядке и ряд дел в первой инстанции, и суды апелляционной инстанции, созданные по регионам, будут рассматривать дела в кассационном порядке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *